Жидкость AdBlue
Мы не будем писать в этой статье о сильных сторонах или недостатках в решениях производителями грузовиков проблемы достижения их автомобилями уровня вредных выбросов, соответствующих нормативам Евро 4 и Евро 5. Об этом писалось достаточно много в прессе. Поговорим лучше о фактах, имеющих место на сегодняшний день и ближайшее будущее
Итак
Факт №1. Большинство производители тяжелой техники выбрали для достижения нормативов Евро 5 технологию SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация).
Факт №2. Технология селективного каталитического восстановления SCR требует применения реагента — жидкости AdBlue.
Факт №3. Никакие ухищрения российских «умельцев», о которых также писалось в прессе и Интернете, не помогут избежать покупки оригинальной жидкости AdBlue. Попытки сэкономить и не покупать фирменную жидкость для катализатора приводит к возникновению массы проблем: потере гарантии, выходу из строя системы SCR, стоимость которой составляет около 5000 евро и т.д.
Небольшой ликбез.
Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии жидкости для катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.
AdBlue – высококачественный реагент, представляющий собой раствор: мочевина высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). AdBlue® является торговой маркой, зарегистрированной Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (VDA).
Чтобы обеспечить стабильное качество самой жидкости AdBlue и гарантировать корректную работу систем SCR европейские организации взяли под жесткий контроль производство и стандартизацию AdBlue.
Для производства и реализации жидкости под названием AdBlue необходимо иметь лицензию от VDA. Производство AdBlue строго регламентировано. Для определения качественных характеристик AdBlue существуют два промышленных стандарта DIN V 70070 и ISO 22241-1. Для оценки производства и контроля оборота AdBlue Европейский Совет Химической Промышленности (CEFIC) разработал «Инструкцию по обеспечению гарантии качества»(QAGD), регламентирующую все нюансы производства, хранения и доставки продукта. Инструкция охватывает все звенья цепочки изготовления и реализации (производители, дистрибьюторы, станции по обслуживанию транспортных средств и т.д.). Организация ISO так же разрабатывает новые стандарты (ISO 22241-3) для обращения, хранения и транспортировки AdBlue которые будут опубликованы в следующем году. Таким образом, отсеиваются «не серьезные» игроки на рынке производства и реализации жидкости AdBlue.
Итак, физико-химические характеристики жидкости AdBlue определяются стандартами DIN и ISO. Само использование называния «AdBlue» предполагает наличие лицензии от VDA. Если все выше упомянутое документально подтверждено то вы имеете дело с качественным продуктом и в независимости от того, какого цвета и размера будут канистры AdBlue, а также от того, какая компания ее произвела, Вам гарантирована качественная жидкость для катализатора. Именно в этом и состоит основная идея всех лицензий, стандартов и инструкций.
Лицензию на использование названия AdBlue® по состоянию на Август 2007 года имели 32 компании, из них производителями самой мочевины являются только половина. Среди них такие крупнейшие европейские химические компании, как: Yara, SKWP, AMI, BASF и др. Остальные обладатели лицензии это коммерческие организации, занимающиеся реализацией данного продукта под своими торговыми знаками.
Теперь о наболевшем.
Учитывая неизбежность появления в России все большего количества техники Евро 5, вопрос наличия AdBlue(жидкости с содержанием мочевины) на российском рынке и ее цены со временем будет становиться все более актуальным. Проблема доступности реагента для конечного потребителя рано или поздно встанет перед игроками рынка тяжелой техники и потребует эффективного решения.
В этом вопросе тоже есть изменения к лучшему. На рынке уже появилось несколько организаций, занимающихся распространением AdBlue и, вероятно, цены на жидкость для катализатора также будут становиться более приемлемыми.
В основном жидкость реализуется в мелкой таре – канистрах емкостью 10 и 20 литров, 200- литровых бочках и IBC-контейнерах емкостью 1000 литров. Мелкая тара продается через мелкорозничную сеть. Наиболее интересным по цене решением для владельцев крупных парков автомобилей станут, видимо, IBC-контейнера. При использовании IBC контейнеров необходимо иметь специальное раздаточное оборудование. В виду особенности состава жидкости AdBlue® использовать оборудование для раздачи масла или воды нельзя. Реализующие AdBlue® организации, как правило, предлагают своим клиентам решение и этого вопроса.
Итак, подведем итоги.
Европа тянет Россию за собой в светлое экологическое будущее. Техника, соответствующая нормативам Евро 5, на российских дорогах и реагент AdBlue®, необходимый для ее корректного функционирования, станут такими же привычными явлениями, как китайские автобусы и импортное моторное масло. Спрос порождает предложение – разовьются и компании, предлагающие российскому потребителю AdBlue®, оборудование и сервис.
Одной из таких компаний является наша фирма, предлагающая жидкость для катализатора AdBlue в различной таре от ведущих европейских производителей. Компания предлагает AdBlue гарантированного качества по доступной цене и обладает широкой дистрибьюторской сетью по всей России. Для автопарков предлагается комплексное обслуживание, при котором на ряду с AdBlue они обеспечиваются маслами, антифризами и прочей автохимией.