ООО "МарК"

         ГРУЗОВЫЕ АВТОШИНЫ - ПРОДАЖА

    ШИНОМОНТАЖ

РЕМОНТ ШИН

Сверхширокопрофильные шины

  Возможно, вы уже слышали о сверхширокопрофильных шинах. Шины можно использовать как альтернативу двойной установки. В России эти шины пока редко можно встретить на грузовиках, хотя они уже не первый год имеются в продаже. Наши водители предпочитают ездить на сдвоенных шинах, пока эксплуатация сверхширокопрофильных приносит слишком много неудобств. 

  Совсем по-другому обстоят дела заграницей. В Европе и в США уже сформировался спрос на эти шины. При этом у потребителей есть довольно большой выбор, так как суперширокие шины производят несколько компаний. Разработки по производству этих шин ведущие производители вели примерно в одно время.  Компания Michelin в 1998 году презентовала первый прототип своей модели X Оne размерности 495/45R22,5. В 2000 г. компания Bridgestone выпустила свой вариант сверхширокопрофильной покрышки. Кроме Michelin и Bridgestone аналогичные шины выпустила компания Continental, а вслед за ней и фирма Goodyear. В качестве преимуществ сверширокопрофильных шин перед сдвоенными, производители выделяют снижение расходов топлива и увеличение грузоподъемности автомобиля на 130 – 200 кг.

 По началу эксплуатация сверхширокопрофильных шин у многих вызывала опасение. А что если колесо спустит. Как в такой ситуации добраться до ближайшего сервисного центра. Ведь, если бы на грузовике стояли сдвоенные шины, при повреждении одной из них, хотя бы можно было бы продолжить аварийное движение.  Этот вопрос достаточно долго обсуждался среди производителей, и в 2002 году на выставке IAA 2002 в Ганновере было объявлено, что аварийное движение на сверхширокопрофильных шинах возможно только при наличии системы контроля давления воздуха в шинах. 

  Учитывая особенности эксплуатации супершироких шин, немногие автопроизводители оснащают ими свои грузовики. Компания Freightliner комплектует свои тягачи Hauber Coronado сверхширокопрофильными шинами X One. Представители компании довольны качеством шин, и отмечают, что шины действительно имеют заявленные производителем преимущества. Компания DaimlerChrysler AG оснащает двухосные седельные тягачи 4×2 и шасси 6×2 Mercedes-Benz Actros сверхширокопрофильными шинами от Bridgestone. В настоящий момент только у шин этого производителя предусмотрена система аварийного движения. В случае разрыва шины опорные функции принимает на себя рукав безопасности, называемый Аir серt. Благодаря этому, грузовой автомобиль и без электронного контроля движения может медленно съехать с шоссе и даже добраться до ближайшего места парковки для замены шины.

  Однако самостоятельно водитель не сможет заменить шину хотя бы, потому что очень тяжело монтировать колесо весом около 100 кг. К тому же сверхширокопрофильное запасное колесо занимает очень много места, и если его возить с собой, то из-за уменьшения места для размещения полезного груза теряются преимущества применения шин. Поэтому на тягачах, оснащенных сверхширокопрофильными шинами, нет запасного колеса.  Для европейской зоны с ее развитым автомобильным сервисом это является явным преимуществом, так как экономится место для транспортировки груза. Для того, чтобы помочь водителю в аварийной ситуации производители шин заключают договора с автопроизводителями на сервисное обслуживание шин. Так, DaimlerChrysler и Bridgestone заключили соглашение, согласно которому после продажи автомобиля Actros к клиенту выезжает представитель сервисной службы. На этой встрече обсуждаются вопросы по обслуживанию машины, клиенту вручается карточка с номером бесплатного аварийного вызова. В случае аварийной ситуации водитель может позвонить по имеющемуся номеру и к нему в течение 2 часов приедет обученный фирмой Bridgestone независимый продавец шин. Водитель получит новую шину и помощь при ее замене. Данная сервисная сеть насчитывает 1500 продавцов, которые могут оказать помощь в 15 странах Европы. Примерно такую же схему используют и другие производители: шины Continental обслуживает компания Euro-Service, шины Michelin — Euro Assist.  Однако не все автопроизводители заключают соглашение с поставщиками шин на оказание помощи. Например, при покупке нового автомобиля MAN покупатель должен сам связаться с сервисной компанией, которая в дальнейшем будет обслуживать шины установленной марки.        

 

Стоит также отметить, что производители автомобилей учли возможность замены супершироких шин на сдвоенные. Вся процедура сводится к нескольким простым действия: при необходимости сверхширокопрофильные шины откручивают и снимают, и ставят сдвоенные колеса.

www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Яндекс.Метрика

© remontshin

Бесплатный хостинг uCoz